Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Реальный бизнес-Краснодар, 26 июля 2014 г.

Игра в статистику

Прошлый год ознаменовался заметным снижением темпов роста страхового рынка. Эксперты объясняют это стагнацией в экономике, а также рядом недоработок и недочетов в принятых ранее законах. Страховая отрасль [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Известия, 25 сентября 2002 г.

Шкура неубитого "жигуленка"
363 просмотра

До вступления в силу обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств осталось 9 месяцев. Однако ведущие страховые компании уже готовятся к этому событию, объединившись в Российский союз автостраховщиков (Росавто), который и будет заниматься "обязаловкой" по всей стране. По мнению учредителей, автовладельцам от союза — одни удобства.

Однако страховщики сильно рискуют, вложившись в новое дело, поскольку само обязательное страхование все еще под большим вопросом.
— Появление Росавто прописано законом об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, — сообщил "Известиям" Андрей Слепнев, директор Российской ассоциации страховщиков ответственности владельцев транспортных средств (РАСОВТ). — Только входящие в него страховые компании вправе предоставлять услуги обязательного автострахования по всей территории России. Они же будут выплачивать компенсации и возмещать потери, если виновник ДТП скроется, окажется не застрахован или компанию, в которой застрахован потерпевший, признают банкротом. Весь рынок обязательного автострахования составит $600-800 млн в год.
В союз вошли 47 страховых организаций, большую часть которых представляют московские страховщики (16 — регионы, 4 — Петербург). Это лидеры страхования автовладельцев и компании, обслуживающие крупнейшие в России промышленно-финансовые холдинги. В учредителях есть и страховщики, для которых "автогражданка" до сих пор была не главным делом. Остальные желающие, по словам Константина Пылова, руководителя департамента страхового надзора Минфина России, должны будут пройти "особые условия лицензирования".

Каста избранных

— О своих намерениях участвовать в обязательном страховании автогражданской ответственности заявили многие страховые компании, — сказал "Известиям" Владимир Клейменов, советник гендиректора компании "РОСНО". — Но есть ли у них необходимый профессиональный опыт, насколько они финансово устойчивы и платежеспособны? Легко спрогнозировать эмоциональное состояние страхователей, купивших полис и впоследствии узнавших, что страховая компания обанкротилась.
По уставу Росавто обязательным страхованием может заниматься любая компания, имеющая минимум двухлетний опыт работы по данному виду страхования, но, главное, у нее должна быть лицензия на участие в профессиональном объединении, которым и является Росавто. — Росавто организовано группой страховщиков, изначально принимавших участие в разработке и лоббировании закона по обязательному страхованию автогражданской ответственности, — заявил "Известиям" Евгений Кочубей, первый заместитель генерального директора компании "ГУТА-страхование". — Поскольку этим законом предусмотрено создание профессионального объединения, то единомышленники его и создали. Причем так, что для многих компаний оказался достаточно дорогим вступительный взнос, а правила игры в обязательном страховании автогражданской ответственности до конца не определены. Руководство объединения приняло стратегию резкого увеличения расходов Росавто, предусматривающих серьезный бюджет инвестиций на развитие инфраструктуры и рекламно-информационную кампанию, что обязательно приведет к еще большему росту членских взносов и закроет доступ в объединение мелким региональным страховым компаниям.
— Дележки рынка избранными не было и нет, — говорит Виктор Юн, генеральный директор компании "Стандарт-Резерв", член президиума Росавто и Всероссийского союза страховщиков (ВСС). — Ни у кого нет уверенности в прибыльности будущих операций по обязательному страхованию. Наоборот, есть уверенность в их высокой убыточности. Именно для координации действий и создано Росавто. 47 компаний выступили учредителями, а не единственными членами, и прием новых компаний в союз возможен и предельно упрощен.
Участие в союзе оказалось действительно дорогим "удовольствием".
— "Заход" в объединение, — отметил Игорь Жук, генеральный директор страховой группы "Согласие", — в конечном счете обойдется каждому участнику в несколько миллионов долларов, поскольку первые полтора-два года в рынок придется вкладывать и только потом, если получится, собирать "урожай".
По словам Андрея Воробьева, исполнительного директора департамента региональных страховых программ страховой компании "Энергогарант", вступительный взнос его компании составил $50000.
И все же, по словам участников союза, страховщики объединились не против кого-то, а исключительно для обеспечения взаимодействия, выработки общих правил и контроля за их соблюдением, для защиты своих интересов в органах власти. Им необходима единая база данных, содержащая сведения о застрахованных автомобилях, лицах, допущенных к управлению, тарифах и выплатах. Более того, как это ни кажется удивительным для конкурентного рынка, страховщики надеются на взаимную поддержку.

И примкнувшие к ним

С Росавто уже высказали желание сотрудничать многие организации. В частности, Госавтоинспекция. Как сказал "Известиям" Владимир Швецов, заместитель начальника ГУ ГИБДД России, ГАИ в первую очередь "интересует статистика совершения аварий, которую будут собирать страховщики, совместное расследование ДТП". При этом генерал полагает, что расследование происшествий со страховщиками будет происходить быстрее и качественнее, чем сегодня с виновниками и потерпевшими. А чтобы автовладельцы активнее страховались, ГАИ будет использовать такие рычаги "воздействия", как техосмотры, постановка и снятие с учета, регистрация транспортных средств.
В полную силу обязательное страхование заработает с 1 января 2004 года, когда запретят эксплуатировать незастрахованную машину или мотоцикл. Уровень страховых тарифов должно определить правительство этой осенью специальным постановлением. Неофициально называют страховой взнос в размере 600-1800 руб. в год ($20-60) в зависимости от региона. "Однако если правительство утвердит небольшие ставки, — сказал Андрей Слепнев, — то ни одна компания не будет участвовать в обязательном страховании и идея лопнет".

Защита от "наезда"

— Из суммы вступительного взноса страховщиков формируется резервный фонд, — сказал "Известиям" Андрей Воробьев. — Фонд обеспечивает гарантированную выплату застрахованному, если страховщик не сможет ее осуществить сам.
— Росавто пока еще ничего не дает владельцам автотранспортных средств, — замечает Виктор Юн, — но речь действительно идет о защите страхователя от судебных преследований, "наездов" неформалов, банкротства и других неприятностей, которые могут возникнуть, если владелец авто случайно, попав, например, на гололед, врежется в пресловутый "шестисотый мерседес".
На первом этапе реализации закона тарифы, условия страхования и размеры выплат, замечают страховщики, должны быть у всех страховых компаний одинаковыми. "В действующем законе об обязательном страховании автогражданской ответственности альтернативы обязательной страховке не предусмотрено", — подчеркивает при этом Владимир Клейменов.
— Полис страхования гражданской ответственности, купленный в компании, не входящей в Росавто, не может заменить полис обязательного страхования, — подтверждает Андрей Воробьев. — А наличие у автовладельца, например, полиса полного автокаско не избавит его от необходимости страховать ответственность по отдельному полису обязательного страхования.
На первый взгляд кажется, что при равных условиях страхователю будет все равно, с кем иметь дело, тем более что и тарифы у всех страховщиков будут одинаковыми. Тем не менее, выбрать лучшего и в такой ситуации можно: из тех, считают страховщики, кто предоставляет лучшие условия по выплатам и лучший сервис.

САЛМИН В.


  Вся пресса за 25 сентября 2002 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Регулирование

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            
Текущая пресса

26 июля 2024 г.

ТАСС, 26 июля 2024 г.
В парке «Зарядье» в Москве 23-29 августа пройдет неделя финансовой грамотности

Sputnik Казахстан, 26 июля 2024 г.
Какие проблемы снижают доступность медпомощи для казахстанцев – «Атамекен»

Национальное аграрное агентство, 26 июля 2024 г.
За I полугодие страховые выплаты аграриям побили рекорд

Report.Az, Баку, 26 июля 2024 г.
АСА и Академия госуправления подписали Меморандум о взаимопонимании

Дума ТВ, 26 июля 2024 г.
Нилов поддержал увеличение правительством РФ выплат пострадавшим при ЧС и терактах

РИА Новости, 26 июля 2024 г.
«РСХБ-Страхование» провело первую выплату по ЧС в связи с переувлажнением почвы в Приморье

КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 26 июля 2024 г.
На Т98 млрд сократился за II квартал капитал страховых компаний Казахстана

ТАСС, 26 июля 2024 г.
В двух городах ДНР откроют филиалы территориального фонда ОМС

vesti.az, Баку, 26 июля 2024 г.
Азербайджанцы стали чаще страховать свою жизнь

Коммуна, Воронеж, 26 июля 2024 г.
Александр Данилов: «Рост финансирования программ ОМС сделал медпомощь доступнее»

Казахстанский портал о страховании, 26 июля 2024 г.
Застрахованные убытки США от мощнейшей солнечной бури могут достичь $433 млрд

Белфинанс, Белгород, ИА, 26 июля 2024 г.
РСА: Заблокировано 95,6% ресурсов, предлагающих «незаконное» ОСАГО

Казахстанский портал о страховании, 26 июля 2024 г.
Глобальные ставки коммерческого страхования во 2 квартале остались на прежнем уровне, положив конец 7 годам роста цен: Marsh

АвтоВзгляд, 26 июля 2024 г.
Страховщики предупредили о проблемах с доставкой автозапчастей в Россию

Казахстанский портал о страховании, 26 июля 2024 г.
Объем рынка страхования имущества Азиатско-Тихоокеанского региона к 2028 году превысит $152 млрд

За рулем, 26 июля 2024 г.
Срок ремонта по ОСАГО увеличат? Вот что думают водители!

ПРАЙМ, 26 июля 2024 г.
Страховые выплаты аграриям РФ в I полугодии выросли в 2,7 раза, до 2,5 млрд руб – НСА


  Остальные материалы за 26 июля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт